Печать
Категория: Дистанционное обучение

Принято  на заседании

Управляющего совета  

 

«Утверждаю»
и.о. директора

 ______________/Беспалов Л.Н.

приказ № 02/31-1  от 27 марта 2020 г

 

Регламент 

организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период действия

карантина / ограничительного режима в МОБУ СОШ №16 городского округа «город Якутск»

  1. Общие положения.

1.1.Настоящий Регламент устанавливает единые подходы и правила реализации в МОБУ СОШ №16 городского округа «город Якутск» (далее Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в период действия карантина / ограничительного режима.

1.2.Настоящий Регламент разработан в соответствии с:

 

1.3.   Администрация школы доводит данный Регламент до членов коллектива Школы, разъясняет отдельные пункты, издает приказы о работе Школы во время карантина / ограничительного режима.

 

  1. Организация образовательного процесса во время карантина / ограничительного режима.

2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или отдельных классов и организации особого санитарно-эпидемиологического режима в школе (классе).

2.2. Во время карантина / ограничительного режима деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, деятельность иных работников - режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3. Директор школы несёт ответственность:

2.3.1.   за распределение функциональных обязанностей заместителей директора на период действия карантина / ограничительного режима;

2.3.2.   за осуществление общего контроля ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина / ограничительного режима, и соблюдение ими установленных требований;

2.3.3.   за реализацию комплекса мероприятий, направленных на выполнение общеобразовательных программ в полном объёме;

2.3.4.   принятие управленческих решений, обеспечивающих эффективность работы учреждения в период карантина / ограничительного режима.

2.4. Заместители директора:

2.4.1.    организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ учащимися, находящимися на дистанционном обучении;

2.4.2.   определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время карантина / ограничительного режима: перечень образовательных платформ, сервисов и ресурсов, виды, количество работ, сроки и средства получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ, формы контроля обратной связи с учащимися.

2.4.3.   составляют расписание он-лайн занятий и консультаций;

2.4.4.   размещают оперативную информацию на официальном сайте школы;

2.4.5.   обеспечивают информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, иных работников Школы об организации работы во время карантина / ограничительного режима, в том числе – через сайт школы;

2.4.6.   организуют беседы, лектории для родителей (законных представителей) учащихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей, консультируют по вопросам организации дистанционного обучения;

2.4.7.   разрабатывают рекомендации и проводят инструктажи по организации учебно-воспитательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, организуют научно-методическое, организационно-педагогическое сопровождение педагогов, работающих в условиях дистанционного обучения;

 2.4.8. обеспечивают текущий контроль и учёт:

2.5.Классные руководители:

2.5.1.   проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, любые другие доступные виды электронной связи или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

2.5.2.   проводят мониторинг технических возможностей каждого учащегося вверенного класса к дистанционному обучению;

2.5.3.  доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантина / ограничительных мер с целью выполнения программного материала;

2.5.4. осуществляют ежедневный контроль вовлечённости учащихся в процесс дистанционного обучения и самоподготовки, а также выявление и учёт детей, пропускающих занятия;

2.5.5.   осуществляют оперативное взаимодействие с родительской общественностью и учителями – предметниками по вопросам учебной занятости и организации досуга учащихся вверенного класса;

2.5.6.   информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в период обучения с применением дистанционных форм и самостоятельной работы учащихся.

 

2.6. Учителя – предметники:

2.6.1.   осуществляют перспективное планирование учебной деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения на период не менее одной недели;

2.6.2. осуществляют отбор альтернативных электронных образовательных элементов: тестов, глоссариев, чатов, лекций, семинаров, баз данных, электронных редакторов, схем и других ресурсов;

2.6.3. вносят изменения в рабочие программы в связи с переходом на дистанционное обучение на период введения карантина / ограничительного режима;

2.6.4. своевременно (поурочно) отражают в системе «электронный журнал» / «электронный дневник» прохождение в соответствии с рабочей программой учебного материала, выставляя полученные учащимися оценки.

2.6.5. организуют освоение программ внеурочной деятельности и дополнительного образования на основе проектной деятельности, вовлекая детей как в индивидуальные проекты, так и создавая временные «виртуальные» группы и сетевые сообщества;

2.6.6. по запросу предоставляют информацию о ходе реализации образовательных программ в классах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с указанием охвата учащихся и реализованных форм обратной связи.

 

  1. Организация педагогической деятельности

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.

3.2. Приказом по школе утверждается график / расписание он-лайн занятий / консультаций, проводимых учителями – предметниками по классам.

3.3. Еженедельное количество и продолжительность он-лайн занятий / консультаций по классам регулируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 (в редакции от 22.05.2019г.), а также объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету Учебным планом Школы.

3.4. Отдельно может утверждаться перечень дисциплин и междисциплинарных курсов, которые могут быть освоены в свободном режиме самостоятельно.

3.5. Заместители директора контролируют организацию дистанционного обучения на основе заполнения электронного журнала.

3.6. Педагоги, своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения учащимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п.

3.7.С целью выполнения образовательных программ в полном объёме педагоги применяют разнообразные виды и формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения.

3.8. Информация о применяемых формах работы, видах и содержании самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).

3.9. Самостоятельная работа учащихся во время дистанционного обучения оценивается педагогом в соответствии с разработанным в школе Положением о текущей успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОБУ СОШ № 16 а также по предъявлению результатов проделанной работы (проекта, исследования и т.п.) по окончании карантина / ограничительного режима.

3.10.   Самостоятельная деятельность учащихся в период дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения удовлетворительных результатов. Если самостоятельная работа выполнена с ошибками, то отметка «неудовлетворительно» не выставляется. Отметка «неудовлетворительно» выставляется только в случае невыполнения самостоятельной работы по неуважительной причине.

3.11.  По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у учащихся при самостоятельном изучении, учителем проводятся опосредованные (дистанционные) индивидуальные консультации, а также после выхода с карантина пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися при непосредственном учебном взаимодействии.

 

  1. Деятельность учащихся в период дистанционного обучения.

4.1.B период действия карантина / ограничительного режима учащиеся не посещают школу.

4.2. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем, родителем и классным руководителем.

4.3. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, указанные учителями с целью прохождения программного материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя рекомендованные цифровые образовательные платформы.

4.4. Учащиеся предоставляют самостоятельно выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом.

4.5.В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких учащихся через средства индивидуальной связи.

4.6. Родители учащихся (законные представители) имеют право получать всю необходимую информацию о карантинном / ограничительном режиме в классе (школе), о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время дистанционного обучения, в том числе через электронный дневник ученика.

4.7. Родители (законные представители) учащихся обязаны осуществлять контроль соблюдения их ребёнком комплекса противоэпидемиологических требований в период действия карантинного / ограничительного режима, а также выполнения их детьми заданий для самостоятельной работы.

 

  1. Ведение документации

5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением.

5.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с календарно-тематическим планированием (или внесёнными в него изменениями).

5.3. Отметки учащимся за работы, выполненные во время карантина, выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.4. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей): по окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от лечащего врача.