Печать
Категория: Дистанционное обучение

 ПОЛОЖЕНИЕ 

о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

в МОБУ СОШ № 16

 

  1. 1. Общие положения

1.1.  Настоящее положение регулирует образовательную, организационно-методическую деятельность МОБУ СОШ № 16, обеспечивающих реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

1.2.  Система дистанционного обучения в МОБУ СОШ № 16 реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего, а также дополнительного образования на основе использования технологий дистанционного обучения для всех категорий, обучающихся независимо от места их проживания, возраста, социального происхождения и состояния здоровья.

1.3. При реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение   руководствуется в своей деятельности следующими нормативными документами:

- Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31823).

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 13, ст. 16).

- СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»

1.4.  В настоящем Положении используются следующие понятия:

Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных      и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

 

  1. 2. Цели и задачи обучения с использованием

дистанционных образовательных технологий

2.1. Основной целью реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении является предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

2.2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий – одна из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач:

- предоставление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

-   формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;

-    развитие профильного образования в рамках образовательного учреждения на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

-     создание условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

-      использование ресурсов сети Интернет для оптимизации учебного процесса;

- вовлечение обучающихся в единое информационно-образовательное пространство.

 

  1. 3. Организация обучения с использованием

дистанционных образовательных технологий

3.1. Образовательный процесс, реализуемый при обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны педагога, ведущего предмет.

3.2. С использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться:

- обучение учащихся, желающих обучаться дистанционно, при необходимости организации индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья или учащихся, длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам, выборе дисциплин дополнительного образования;

- обучение учащихся в актированные дни и во время карантина.

3.3. Обучение с использованием технологий дистанционного обучения реализуется по письменному согласию родителей (законных представителей).

3.4.   МОБУ СОШ № 16 устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением электронным образовательным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.5.   Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможность проведения лабораторных, практических занятий, а также текущего контроля через проверочные, контрольные, проектные работы, которые определены программой дистанционных курсов. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

3.6.  Дистанционные курсы могут быть организованы в следующих формах:

-  чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

- веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.

- консультации - форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся (могут быть очными (on-line) и заочными (off-line));

-   организация переписки через электронную почту с целью индивидуального и группового общения;

- самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется программой обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.7.    Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:

-  электронных учебников, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов.

-    электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.

3.8.  Образовательное учреждение для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

3.9.   Результаты учебной деятельности обучающихся, занимающихся в системе дистанционного образования, учитываются в школьной документации.  

 

  1. Требования к организации дистанционного обучения

 

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

- для обучающихся в I-IV классах -15 мин.;

- для обучающихся в V-VII классах -20 мин.;

- для обучающихся в VIII-IХ классах -25 мин.;

- для обучающихся в Х-ХI классах на первом часу учебных занятий-30 мин., на втором- 20 мин.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

 

Организация дистанционного обучения обеспечивается за счет следующих информационных ресурсов (возможны другие варианты):

Название ресурса

Краткая характеристика

Сетевой город. Образование

(https://sgo.e-yakutia.ru/)

«Сетевой Город. Образование» предоставляет возможности для подключения учебных курсов и тестов, а также мощные средства для работы с ними.

Учи.ру

(https://uchi.ru/)

"Учи.ру" специализируется на создании и разработки курсов по определенным предметам.

Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru/)

Сервис с заданиями по русскому языку и математике для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников.

ЯКласс

(https://www.yaklass.ru/)

Это база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. С помощью данного ресурса можно разобраться в трудной теме, так как содержит теоретический материал

Статград

https://statgrad.org/

Система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Инфоурок

https://infourok.ru/

Сайт наполнен тестами, полезными изданиями, видеоуроками, курсами, возможностью получения сертификата учеником, а также повышение квалификации и профессиональной переподготовки за счет дистанционного обучения

Сдам ГИА. Решу ОГЭ и ЕГЭ

https://sdamgia.ru/

Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Позволяет создать пробные тесты по любой интересующей дисциплине – школьнику это полезно при самостоятельной подготовке, учителю для генерации тестов, которые затем можно использовать на занятии, также онлайн проверять ответы.

Российская электронная школа

resh.edu.ru

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу.

Продукты телекоммуникационных технологий

Электронная почта, видео- и аудио- консультации, семинары и обсуждения через WhatsApp, YouTube, Zoom.