Утверждено приказом директора

МОБУ СОШ № 16

Приказ № 02/43  от 04.04.2018 г.

 

Принято

на Педагогическом совете

МОБУ СОШ № 16

Протокол № 4 от 30.03.2018

       

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального отбора в профильные классы МОБУ СОШ №16

 

 
  1. Настоящее Положение об организации индивидуального отбора в профильные классы (с расширенным изучением отдельных учебных предметов) МОБУ СОШ №16 городского округа «город Якутск» (далее - Школа)  разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом МО РС(Я) от 18 мая 2016 г. №01-09/1851 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Саха (Якутия) для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения», зарегистрированным в Минюсте РС(Я) 24.05.2016.
  2. Настоящее Положение регламентирует порядок индивидуального отбора для обучения в профильных классах по соответствующей образовательной программе.
  3. Расширенное изучение профильных учебных предметов направлено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей учащихся, ориентированных на продолжение образования по гуманитарному, естественно-математическому и оборонно-спортивному направлениям.
  4. Информирование учащихся, родителей (законных представителей) о сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется Школой через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее 15 дней до начала индивидуального отбора.
  5. Индивидуальный отбор учащихся осуществляется Школой на основании конкурса по результатам вступительных испытаний.
  6. В спорных случаях (при наличии одинаковых результатов вступительных испытаний) при зачислении учитываются результаты ВПР.
  7. Зачисление учащихся в профильный класс проводится на основании результатов вступительных испытаний в соответствии с реализуемой образовательной программой профиля:
  • гуманитарный профиль - по русскому языку, по английскому языку;
  • математический профиль - по математике, по русскому языку;
  • оборонно-спортивный профиль – по русскому языку, по физкультуре (при наличии медицинской справки об отсутствии противопоказаний к физическим нагрузкам).
  1. Вступительные испытания по русскому языку, математике и английскому языку проводятся в виде письменных проверочных работ, составленных в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня в соответствии с ФГОС. Оценка вступительных испытаний проводится по 5-балльной системе согласно нормам выставления отметок за контрольные и проверочные работы. Результаты вступительных испытаний заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
  2. Результаты письменных проверочных работ доводятся до сведения учащихся и родителей не позднее, чем через три рабочих дня с момента написания работы.
  3. Без вступительных испытаний в профильные классы зачисляются отличники учебы и победители (призеры) очных конкурсов различного уровня по профилю.
  4. Допуск к письменным вступительным испытаниям для проведения индивидуального отбора осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) учащегося на имя директора Школы.
  5. Заявление подается не позднее 5 календарных дней до срока проведения индивидуального отбора, установленного Школой.
  6. Родители (законные представители) учащегося указывают в заявлении следующие сведения:
  • фамилия, имя, отчество учащегося;
  • фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) учащегося;
  • профиль выбранного направления.
  1. Родители (законные представители) учащихся, поступающих в Школу из других образовательных организаций, дополнительно к заявлению и документам, удостоверяющим их личность, предъявляют табель успеваемости ребенка из другой образовательной организации.
  2. Родители (законные представители) учащихся имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья их ребенка. Требование предоставления других документов в качестве основания для участия в письменных вступительных испытаниях не допускается.
  3. Факт ознакомления родителей (законных представителей) вновь прибывших учащихся с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, ее уставом фиксируется в заявлении об индивидуальном отборе и заверяется личной подписью родителей (законных представителей). Подписью родителей (законных представителей) учащегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных их ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  4. Для организации индивидуального отбора создается комиссия, которая подводит общие итоги и устанавливает рейтинг участников. Численность, персональный состав и организация работы комиссии устанавливаются приказом директора Школы.
  5. В профильные классы зачисляются только те учащиеся, которые получили на вступительных испытаниях отметки не ниже «удовлетворительно».
  6. Зачисление оформляется приказом директора Школы.
  7. Информация о результатах конкурса и зачислении в профильные классы размещается на информационном стенде Школы не позднее, чем через 5 (пять) рабочих дней после окончания вступительных испытаний.
  8. В случае несогласия родителей (законных представителей) учащегося с результатами вступительных испытаний и (или) рейтинга они имеют право в течение 2 (двух) рабочих дней после официального объявления итогов конкурсного индивидуального отбора подать письменное заявление в конфликтную комиссию Школы.
  9. Работы, выполненные учащимися на вступительных испытаниях, хранятся в Школе до 1 сентября текущего года.
  10. Школа при осуществлении индивидуального отбора учащихся обязана обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создать условия гласности и открытости, обеспечить объективность оценки способностей и склонностей учащихся.