Утверждено

Приказом директора

МОБУ СОШ № 16

№ 02/87 от 01.09.2017г.

Согласовано

Совет учащихся – протокол № 3 от 02.10.2017г.

Совет родителей – протокол № 2 от 02.10.2017г.

Принято

На педагогическом совете

МОБУ СОШ № 16

Протокол № 1 от 29.08.2017г.

Положение

об организации образовательного процесса в МОБУ СОШ № 16

в период отмены учебных занятий по климатическим, санитарно-эпидемиологическим условиям и иным обстоятельствам

1. Общие положения

1.1. Положение об организации образовательного процесса в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №16» городского округа «город Якутск» (далее – Школа)  в период отмены учебных занятий по климатическим и санитарно-эпидемиологическим условиям и иным обстоятельствам (далее – Положение) разработано на основании закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., СанПин 2.4.2.2821-10, приказа Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016г.г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказа Управления образования Окружной администрации города Якутска от 19.01.2017 №  01-10/47 с целью упорядочения работы Школы в период отмены учебных занятий по климатическим, санитарно-эпидемиологическим условиям и иным обстоятельствам (несвоевременная подача тепла, низкий температурный режим в помещениях Школы, аварийные и чрезвычайные ситуации).

1.2. Режим отмены учебных занятий в Школе по климатическим условиям (актированный день):

Температура наружного воздуха

Классы

1

- 45° С

1-5

2

- 48° С

1-8

3

- 50° С

1-11

1.3. Актированный день объявляется на основании официальных данных ФГБУ «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

1.4. Порядок оперативного информирования учащихся, родителей (законных представителей) об актированном дне через средства массовой информации:

Наименование радио, телеканала, интернет-портала

Для 1 смены

Для 2 смены

Время выхода

Время выхода

1

ГБУ РС (Я) НВК «Саха»

Передача «Новый день»

7.00

10.00 – якутский блок

11.00 – русский блок

2

ГТРК «Саха» г. Якутск

Новости

7.07 – бегущая строка

7.37

11.40

3

Радио ГТРК «Саха»

6.10

8.10

11.10

4

Радио ГТРК «Саха»

6.30 – 7.00

11.00 – 11.30

5

ГБУ Радио НВК «Саха»

11.00

6

Якутская городская информацион-но-развлекательная сеть «Ykt.ru»

6.30

11.00

7

Сайт Окружной администрации г. Якутска «Якутск.рф»

6.30

11.00

1.5. Управление образования Окружной администрации города Якутска на основании  заключения Управления Роспотребнадзора по РС (Я) и решения санитарно-противоэпидемиологической комиссии городского округа «город Якутск» в целях обеспечения эпидемиологического благополучия по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом вводит отмену учебных занятий в муниципальных образовательных учреждениях городского округа «город Якутск», о чем издается приказ Управления образования Окружной администрации города Якутска.

1.6. Директор Школы на основании п. 1.2 и п.1.5, издает приказ по школе об отмене учебных занятий.

2. Порядок организации работы с участниками образовательного процесса по разъяснению и определению мер ответственности за жизнь и здоровье детей в период отмены учебных занятий

2.1. Директор Школы является лицом, ответственным за организацию работы со всеми участниками образовательного процесса по разъяснению и определению меры ответственности за жизнь и здоровье детей в период отмены учебных занятий.

2.2. Ежегодно в начале текущего учебного года директор школы назначает ответственных лиц за организацию предварительной работы в Школе со всеми участниками образовательного процесса по разъяснению и определению мер ответственности за жизнь и здоровье детей в дни отмены учебных занятий по климатическим, санитарно-эпидемиологическим условиям и иным обстоятельствам.

2.3. Администрация школы проводит ознакомление педагогического коллектива с настоящим Положением.

2.4. Классные руководители на классных часах и родительских собраниях проводят разъяснительную работу с учащимися по организации образовательного процесса в период отмены учебных занятий. Факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в классных журналах по технике безопасности.

2.5. Информация о режиме работы школы в дни отмены образовательного процесса по климатическим, санитарно-эпидемиологическим условиям и иным обстоятельствам размещается на информационном стенде и на сайте школы.

3. Порядок действий администрации и работы коллектива школы в дни отмены учебных занятий

3.1. Директор школы:

3.1.1. издает приказ об отмене учебных занятий с указанием причины отмены учебных занятий;

3.1.2. осуществляет контроль ознакомления всех участников образовательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы МОБУ СОШ № 16 в «актированные дни»;

3.1.3. принимает управленческие решения, направленные на организацию работы школы в дни отмены учебных занятий.

3.2. Заместители директора:

3.2.1. осуществляют информирование всех участников учебно-воспитательного процесса об организации работы школы в дни отмены учебных занятий;

3.2.2. осуществляют контроль и разрабатывают мероприятия, направленные на обеспечение выполнения педагогами и другими работниками обязанностей в соответствии с их должностными инструкциями;

3.2.3. обеспечивают организацию обучения детей с применением дистанционных технологий (АИС «Сетевой город. Образование», сайт Школы, электронные ресурсы и др.).

3.3. Для педагогических и других работников школы:

3.3.1. периоды отмены учебных занятий для учащихся являются рабочим временем;

3.3.2. в период отмены учебных занятий учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе V «Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 г. № 536, в пределах нормируемой части рабочего времени, установленной объемом учебной нагрузки;

3.3.3. продолжительность рабочего времени педагогических работников во время отмены учебных занятий определяется исходя из продолжительности рабочей недели (36 часов).

3.4. Администрация школы в течение учебного года принимает меры, способствующие и обеспечивающие выполнение образовательных программ в полном объеме в каждом классе по каждому предмету.

4. Организация образовательного процесса в актированные дни.

4.1. Дежурный администратор Школы:

4.1.1. ведет строгий учет учащихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве учащихся до директора, классных руководителей и ответственного за питание;

4.1.2. осуществляет контроль над недопустимостью отправки учащихся домой педагогическими и иными работниками школы в актированный день без сопровождения;

4.1.3. обеспечивает организованный уход учащихся домой после окончания занятий;

4.1.4. контролирует соблюдение работниками школы режима работы;

4.1.5. контролирует  заполнение электронного журнала в соответствии с Положением об электронном журнале МОБУ СОШ № 16.

4.2. Педагоги школы:

4.2.1. в классах, где в актированный день наполнение не превышает 30%, учебные занятия проводят в режиме повторения; в классах с наполнением 70% и свыше занятие проводятся согласно утвержденному тематическому планированию;

4.2.2. с учётом п. 4.2.1. либо при отмене учебного занятия делают корректировку календарно-тематического планирования по предметам учебного плана и фиксируют ее в «Листе регистрации изменений к рабочей программе»;

4.2.3. в актированные дни воспитательные мероприятия, внеклассная  работа отменяется с обязательным информированием родителей (законных представителей) об её отмене.

4.2.4. с целью прохождения образовательных программ в полном объеме в актированные дни учащимся учителя задают домашние задания, в которых могут присутствовать тренировочные задания на повторение и закрепление пройденного материала, при объявлении нескольких актированных дней может быть задано домашнее задание на прохождение программного материала;

4.2.5. информация о домашних заданиях доводится учителями, классными руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных представителей) через «Сетевой город» и другие средства связи.

4.3. Педагоги, выполняющие функции классного руководителя, в случае явки учащегося их класса, информирует родителей (законных представителей) о нахождении ребенка в школе, времени выбытия из школы и о необходимости сопровождения их детей после окончании занятий.

4.4. Питание учащихся осуществляется в обычном режиме с учетом количества присутствующих учащихся в день отмены учебных занятий.

4.5. Учащиеся, в случае прихода в школу, посещают учебные занятия согласно расписанию.

5. Организация образовательного процесса при объявлении карантина

5.1. Администрация школы вводит изменения в план работы школы, о чём информирует  работников школы.

5.2. Педагоги школы:

5.2.1. С целью прохождения учебного материала в дни отмены занятий по  санитарно-эпидемиологическим условиям (карантин) учителя задают домашнее задание на самостоятельное изучение программного материала.

5.2.2. С учётом п. 5.2.1. делают корректировку календарно-тематического планирования по предметам учебного плана и фиксируют ее в «Листе регистрации изменений к рабочей программе»:

5.2.3. Информация о домашней работе доводится учителями, классными руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных представителей), через «Сетевой город» и другие средства связи.

5.3. Учащиеся школы:

5.3.1. во время отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим условиям (карантин) не посещают школу;

5.3.2. выполняют самостоятельно домашние задания с целью прохождения учебного материала, в том числе с применением дистанционных технологий (АИС «Сетевой город. Образование», сайт школы, электронные ресурсы и др.);

5.3.3. предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями учителя.

6. Требования к ведению школьной документации

6.1. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (электронных классных, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) в графе «Тема урока/занятия» педагогами делается следующая запись:

- в классах, где в актированный день наполнение не превышает 30 % учащихся, вносится запись «Актированный день. Повторение по теме ..», указывается номер приказа и дата;

- при условии присутствия в классе 70% учащихся и более (за исключением отсутствующих по болезни) записывается тема урока в соответствии с КТП, но с отметкой об актированном дне. С целью контроля над индивидуальной работой с учащимися, не пришедшими на занятия, их отсутствие отмечается в журнале «УП».

6.2. Положительные отметки учащимся за работу, выполненную в актированный день, выставляются в графу журнала, соответствующую дате актированного дня.

6.3. При отмене занятия в электронный журнал вносится запись «Актированный день», указывается номер приказа и дата.

6.4. Во время отмены учебных занятий по санитарно-климатическим условиям во всех журналах (электронных классных, внеурочной деятельности, дополнительного образования и т.д.) в графе «Тема урока/занятия» педагогами делается следующая запись: «Карантин», указывается номер приказа и дата, тема урока в соответствии с рабочей программой либо с изменениями к рабочей программе.

6.5. Положительные отметки за домашнюю самостоятельную работу в дни отмены учебных занятий выставляются в электронном журнале в графе «домашнее задание».

6.6. Педагогическими работниками проводится корректировка КТП и заполняется лист регистрации изменений к рабочей программе.

№ п/п

Дата изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

Причина изменения

7. Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся

7.1. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

- знакомиться с данным Положением об организации работы школы в дни отмены учебных занятий;

- самостоятельно принимать решение о возможности посещения учащимися школы по климатическим условиям с обязательным информированием классного руководителя.

7.2. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

- осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий в дни отмены учебных занятий, в том числе с применением дистанционных технологий;

- в случае принятия решения о посещении их ребенком Школы в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в школу и обратно;

- в случае принятия самостоятельного решения о непосещении учебных занятий в связи с понижением наружной температуры воздуха, родители (законные представители) обязаны обеспечить самостоятельное усвоение программного материала и выполнение домашнего задания.

- осуществлять контроль соблюдения их ребенком режима;

- нести ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в период карантина и актированные дни.

8. Срок действия Положения

8.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и введением в действие новых нормативных документов.

 

8.2. Настоящее Положение действует со дня его утверждения до отмены его действия или замены его новым.