Утверждено

приказом директора

МОБУ СОШ № 16

от 28.08.2014г.  № 02/68

Согласовано

Совет учащихся - 

протокол № 2 от 22.09.2014г.

Совет родителей  -

протокол №1 от 17.09.2014г.

Принято

на педагогическом совете 

МОБУ СОШ №16                                                                                 

Протокол №1 от 27.08.2014г.                                                                                            

 

 

Положение

об организации индивидуального обучения на дому в МОБУ СОШ № 16

 Общие положения

1.1. Настоящее Положение «Об организации индивидуального обучения на дому в  МОБУ СОШ №16» (далее Положение) регламентирует деятельность МОБУ СОШ №16 при организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение. 

1.2. Положение разработано в соответствии с

- Конституцией Российской Федерации;

- Конвенцией о правах ребенка;

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;

- Федеральным базисным учебным планом  и  примерными учебными  планами  для  образовательных учреждений РФ, реализующих  программы общего образования, утверждёнными приказом Министерства  образования РФ от 09.03.2004г. № 1312;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

  - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400 с последующими изменениями и дополнениями;

-  Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 года № 1394 с последующими изменениями и дополнениями;

-  Уставом МОБУ СОШ № 16;

- основными образовательными программами начального общего, основного общего,  среднего общего образования;

         -  Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОБУ СОШ №16 ГО «город Якутск»;

         -  Положением о порядке перевода и отчисления учащихся МОБУ СОШ № 16.

1.3. Положение определяет организацию индивидуального обучения детей  на дому, отношения между участниками образовательных отношений и финансовое обеспечение данной формы обучения.

1.4. Индивидуальное обучение организуется на уровне начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.

  1. Зачисление и перевод учащихся на индивидуальное обучение.

2.1. Зачисление ребенка, нуждающегося в длительном лечении, а также ребенка-инвалида в МОБУ СОШ №16 осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные учреждения. Родителями (законными представителями) представляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); заключение врачебно-контрольной комиссии медицинской организации; индивидуальная программа реабилитации; документ, удостоверяющий личность ребенка.

Основанием для перевода учащихся на  индивидуальное обучение являются медицинское заключение ВКК (врачебной контрольной комиссии), заверенное гербовой печатью, и письменное заявление родителей  (законных представителей) на имя руководителя школы.

2.2. Сроки перевода учащихся на  индивидуальное обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения.

2.3. При переводе учащихся на  индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей)  с настоящим Положением.

2.4. Основанием для начала обучения больных детей на дому является приказ директора школы,  для подготовки которого заместитель директора по  УВР  обязан представить следующие документы:

  • заключение медицинской организации (справка ВКК);
  • заявление родителей (законных представителей), в котором указывается фамилия, имя ребенка, домашний адрес, телефон,   класс, срок обучения;
  • проект приказа, в котором указываются фамилии, имена, отчество учителей, которые будут осуществлять индивидуальное обучение школьника, количество часов на предмет.

2.5. Индивидуальное обучение на дому не является основанием для исключения учащихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другую школу. 

2.6. При переводе учащегося на  индивидуальное обучение на дому классный руководитель на начало учебного года обязан внести его в списочный состав класса и заполнить о нем все необходимые сведения в электронном журнале.

2.7.   По окончании срока действия медицинского заключения на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащийся переводится на очную форму обучения.

2.8. При наличии возможностей допустима организация обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать школу, с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

III. Организация образовательного процесса.

3.1. При индивидуальном обучении на дому  для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования реализуются общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта или Федерального компонента государственного образовательного стандарта с учетом психофизического развития и возможностей учащихся.

3.2. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, индивидуальным учебным планом.

3.3. Основным принципом организации образовательного процесса для учащихся при индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

3.4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

3.5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей учащихся в объеме:

               В I - IV классах –  8 часов в неделю;

               В V - IX классах – 10 часов в неделю;

               В X - XI классах – 12 часов в неделю.

При распределении учебных часов по предметам  следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические  возможности больных  детей.  

3.6. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается приказом директора  школы. Расписание занятий составляется индивидуально для каждого ребенка.

         3.7. Выбор формы занятий зависит от возможностей учащихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений и других факторов.

  3.8. При индивидуальном обучении учащимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники, учебно-методические материалы и иная литература, имеющаяся в библиотеке школы.

         3.9. Контроль над своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УВР, курирующего класс, в котором обучается больной ученик.

3.10. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3.11. В случае длительного перерыва в обучении (стационарное лечение, отъезд  в санаторий или на лечение в другой регион) издается приказ на приостановление  индивидуального обучения, а затем на возобновление занятий. 

         3.12. На каждого из учащихся на индивидуальном обучении заводится журнал индивидуального обучения, где отражается прохождение программного материала по всем предметам  учебного плана, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением отметок.

  1. Аттестация учащихся.

4.1. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются, что отражается в журнале индивидуального обучения.

4.2. По итогам четверти, полугодия, года преподаватель в журнале индивидуального обучения выставляет оценку каждому учащемуся. Классный руководитель переносит текущие и итоговые оценки в классный (электронный) журнал.

4.3. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся устанавливаются школой в соответствии с её Уставом и соответствующими локальными актами.

4.4. Промежуточная аттестация проводится по предметам индивидуального учебного плана, утвержденного для каждого ученика.

4.5. Перевод учащихся, освоивших программу учебного года, производится по решению педагогического совета приказом по школе.

4.6. Освоение учащимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

4.7. Выпускникам IX и XI классов, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.

 

  1. V. Права и обязанности участников образовательных отношений
    • Учащийся имеет право:
    • на получение общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;
    • на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,  свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательной организации;
    • пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
    • на моральное и материальное поощрения за успехи в учении.
    • Учащийся обязан:
  • соблюдать Устав школы;
  • добросовестно учиться, стремиться к освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников школы;
  • соблюдать расписание занятий;
  • находиться в часы, отведенные для учебных занятий, дома;
  • вести тетради.
    • Родители (законные представители) имеют право:
  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий.
    • Родители (законные представители) обязаны:
  • выполнять требования школы;
  • поддерживать интерес ребенка к образованию;
  • ставить в известность учителя-предметника, классного руководителя о рекомендациях врача, об особенностях режима;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению и усвоению знаний;
  • своевременно, в течение дня, информировать школу об отмене или возобновлении занятий по случаю болезни (стационарном лечении, отъезде в санаторий);
  • контролировать выполнение домашнего задания.
    • Учитель-предметник обязан:
  • выполнять образовательные программы по предметам;
  • при организации учебного занятия учитывать склонности и интересы детей;
  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
  • не допускать перегрузки учащегося;
  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий.
    • Классный руководитель обязан:
  • согласовывать с учителями-предметниками, обучающими ребенка, родителями (законными представителями) расписание занятий;
  • поддерживать контакт с учащимися и родителями (законными представителями), выявлять привычки и особенности школьников, знать о состоянии здоровья больных детей;
  • периодически посещать больных детей на дому.
  1. VI. Документация и финансовое обеспечение
    • При организации обучения на дому оформляются следующие документы:
  • заявление родителей;
  • справка медицинского учреждения (справка ВКК), заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости); 
  • приказ по школе;
  • расписание занятий на каждого учащегося, согласованное с родителями (законными представителями), утвержденное директором школы;
  • учебный план на каждого учащегося;
  • журнал учета проводимых занятий, где отражается прохождение программного материала, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.
    • Оплата труда учителя за обучение ребенка, обучающегося на дому, осуществляется на основании записи о проведенных уроках в журнале обучения на дому, заверенными подписями родителей (законных представителей).
    • При невыполнении учебного плана по уважительным причинам (болезнь ученика, болезнь учителя, приостановление обучения по заявлению родителей и т.д.), допускается его корректировка в сторону увеличения часов по предмету по согласованию с родителями (законными представителями) ребенка.
    • Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образования производятся денежные выплаты в размерах, равных расходам на выплату заработной платы, исходя из порядка и условий оплаты труда в соответствии с приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2012 г. № 01-64/ 4920 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Саха (Якутия)» и количества часов в учебном плане.
    • Родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение на дому самостоятельно, выплаты денежных средств осуществляются на основании приказа образовательной организации и соответствующего органа управления образования.