Принято на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2013г.

Утверждено приказом директора

МОБУ СОШ № 16

от 31.08.2013г.  № 02/64

Положение о внеурочной деятельности в МОБУ СОШ №16

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:

- с приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.приказа Минобрнауки России орт 26.11.2010 № 1241);

- письмом Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Уставом  МОБУ СОШ  № 16.

1.2. В соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования (далее - ФГОС) основная образовательная программа (далее - ООП) реализуется МОБУ СОШ № 16 в том числе через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную в первую очередь на достижение школьниками личностных и метапредметных результатов образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащийся не столько узнает, сколько научится действовать, чувствовать, принимать решение и т.д.

1.3. Содержание внеурочной деятельности школьников должно:

1.3.1. Учитывать достижения мировой культуры.

1.3.2. Соответствовать:

-  российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

- современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения, в методах контроля и управления образовательным процессом;

1.3.3. Быть направленным:

-  на создание условий для развития личности;

-  развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

-  обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

-  приобщение учащегося к общечеловеческим, национальным ценностям и традициям;

-  профилактику асоциального поведения школьников;

-  создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;

-  обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

-  укрепление физического и психического здоровья детей;

-  развитие взаимодействия педагогов с семьями учащихся.

2. Организация внеурочной деятельности

2.1. Внеурочная деятельность в школе осуществляется через:

- учебный план МОБУ СОШ № 16;

-  рабочие программы по внеурочной деятельности МОБУ СОШ № 16;

-  образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-  деятельность, организуемую классными руководителями;

-  деятельность педагога-организатора, психолога, социального педагога.

2.2. Расписание занятий внеурочной деятельности на год утверждается  директором МОБУ СОШ № 16 в начале учебного года.

2.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10.

2.4. Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности определяется программой педагога в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10  – 12-15 человек.

2.5. Зачисление учащихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
2.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

2.7. Каждый учащийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

2.8. Организация дополнительного образования должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Оптимальным является посещение не более 2-х кружков (секций), один из которых должен быть двигательно-активным.
2.9. В организации внеурочной деятельности учащихся физкультурно - оздоровительная работа носит обязательный характер. Она включает подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т.д.
2.10. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.
2.11. Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале.

3. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности

3.1. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

- оценку достижений учащихся (портфолио учащегося);

- оценку эффективности деятельности МОБУ СОШ № 16.

3.2.  Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

- представление коллективного результата деятельности группы учащихся в рамках одного направления;

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося на основании экспертной оценки личного портфолио;

-  качественная и количественная оценка эффективности деятельности МОБУ СОШ № 16 по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов учащихся.

3.3. Представление коллективного результата деятельности группы учащихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике в форме творческого отчета и презентации.

3.4. Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого учащегося проводится в соответствии с рекомендациями по ведению портфолио учащегося.