Утверждено

приказом директора

МОБУ СОШ № 16

от 30.08.2016 г. 

№ 02/102

Согласовано

Совет учащихся - 

протокол № 1 от 02.09.2016 г.

Совет родителей  -

протокол №1 от 30.08.2016 г.

Принято

на педагогическом совете 

МОБУ СОШ №16                                                                                 

Протокол №1

от 30.08.2016 г.                                                                                         

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

МОБУ СОШ №16 ГО «город Якутск»

                                                                         

  1. Общие положения

 

  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1015, Уставом школы, локальными актами.
  • Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3. Аттестация - это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и государственного образовательного стандарта, включая ФГОС, которая завершается оцениванием.

1.4. Настоящее Положение регламентирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся  МОБУ СОШ №16.

 

  1. Текущий контроль успеваемости учащихся

 

  • Текущий контроль обеспечивает индивидуальный учет результатов освоения учащимися теоретических знаний и практических умений и навыков в процессе обучения, проводится во всех классах школы.
  • Система контроля включает в себя разные виды:

2.2.1. Стартовый контроль осуществляется в начале учебного года.  Носит диагностический характер. Оценка  «2» за стартовую работу в журнал не выставляется.

2.2.2.  Входной контроль осуществляется в начале учебного года и проводится после повторения  материала прошлого учебного года - оцениваются все учащиеся.

2.2.3.  Тематический контроль (после прохождения темы, раздела) осуществляется в виде  проверочных (10-15 мин) и контрольных (40 мин) работ – оцениваются все учащиеся;

2.2.4.  Контрольные работы по математике базового и  повышенного уровня – наличие оценки у всех учащихся только на базовом уровне.

  • За письменные работы обучающего характера (обучающие изложения, сочинения и т.п.) после анализа и оценивания отметки «2», «3» в классный журнал не выставляются. В качестве поощрения в журнал выставляются только отметки «4» и «5».
  • Формы текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем самостоятельно и отражаются в календарно-тематическом планировании.
  • Текущий контроль включает в себя оценивание результатов освоения учащимися знаний по урокам, темам, разделам и модулям.
  • Для оценивания результатов освоения учащимися знаний в устной и в письменной форме в школе во 2-11 классах, вводится пятибалльная оценочная система.
  • Текущий тематический контроль усвоения тем учащихся 1-х классов осуществляется через термин «усвоил», «не усвоил». При выполнении менее 30% работы выставляется «не усвоил», при выполнении 30 и более % работы выставляется «усвоил». Результаты выставляются в личный журнал учителя без переноса в электронный журнал.  Первые  классы обучаются без домашнего задания и без отметок.
  • В целях объективного оценивания знаний учащихся, а также соблюдения единого подхода к выставлению оценки, вводится «средневзвешенная отметка», которая позволяет определять «вес» каждого задания в зависимости от уровня его сложности.
  • Уровни сложности заданий, виды работы на уроке, вес работы в баллах и особенности выставления двойных отметок по русскому языку и литературе определяются в приложении №1 к Положению об электронном журнале и электронном дневнике МОБУ СОШ №16.
  • Отметки, полученные учащимися за устные ответы, выставляются учителем в электронный журнал ежедневно непосредственно на уроке или сразу после него.
  • Отметки за выполненные письменные работы (диктанты, самостоятельные, контрольные, тестовые, проверочные, практические, лабораторные) выставляются учителем в электронный журнал к следующему уроку, кроме:

- отметки за сочинение и изложение, диагностические контрольные работы в формате ЕГЭ и ОГЭ – не позже чем через неделю после их проведения (отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в электронный журнал в графу дня проведения работы с учетом веса каждого вида работы).

  • Учащиеся, временно находящиеся на лечении в санаториях, больницах, реабилитационных  учреждениях, подлежат проведению текущего контроля успеваемости на основе отметок, полученных ими в этих заведениях.
  • Для учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам или на домашней форме обучения, текущий контроль проводится только по предметам, включенным в их учебный план.
  • В период объявленного по приказу карантина текущая аттестация учащихся проводится в форме домашних письменных заданий. По окончании карантина отметки за выполненные письменные задания выставляются в электронный журнал в соответствующие даты как отметки за домашнюю работу. Отметка  «2» («неудовлетворительно») за домашнюю работу выставляется в том случае, если работа не выполнена. За неверно выполненную работу в период карантина в электронный журнал «неудовлетворительно» не выставляется.
  • При понижении наружной температуры воздуха и (или) объявлении актированных дней, если этот период превышает 1 учебный день, текущая аттестация учащихся проводится в форме выполнения домашних письменных заданий. Отметки за выполненные письменные задания за каждый актированный период выставляются в электронный журнал в соответствующие даты как отметки за домашнюю работу. Отметка  «2» («неудовлетворительно») за домашнюю работу, выполненную учащимся самостоятельно в этот период, в электронный журнал не выставляется.

 

  1. Промежуточная аттестация учащихся

 

3.1. Промежуточная аттестация  - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, предусмотренных образовательной программой, и, в случае её успешного прохождения, является основанием для перевода учащегося в следующий класс. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

3.2. Целями промежуточной аттестации являются:

- установление фактического уровня знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;

- соотнесение этого уровня с требованиями ГОС и ФГОС;

- оценка предметных результатов учащихся, в том числе личностных и метапредметных результатов в классах, обучающихся по ФГОС;

- контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.

3.3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету по итогам четверти, и годовую промежуточную аттестацию, которая проводится  по каждому учебному предмету по итогам учебного года.

3.4. К основным формам промежуточной аттестации относятся тестирование (в том числе онлайн), письменная контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, изложение, сочинение, презентация учебного проекта или учебного исследования, иные формы проведения промежуточной аттестации по выбору школы.

3.5. Конкретные формы проведения промежуточной аттестации (четвертной, годовой) ежегодно включаются в план внутришкольного контроля, который утверждается директором школы.

3.6.  В течение одного учебного дня в одном классе для учащихся  2-х – 6-х  классов может проводиться не более 1 контрольной работы, для учащихся 7-11-х классов - не более двух. Контрольные работы проводятся по графику,  утвержденному директором школы, на основании календарно-тематического планирования по предметам.

3.7. Для учащихся  8-х и  10-х классов как форма промежуточной (годовой) аттестации проводится обязательное письменное тестирование по математике и русскому языку.

3.8. Отметки учащихся за четверть выставляются на основании среднего балла, рассчитанного в электронном журнале с учетом средневзвешенности всех текущих оценок. Минимальное число текущих отметок в четверти должно составлять не менее 1-ой  отметки за три урока, т.е. учитель обязан оценивать каждого ученика не реже 1 раза каждые три урока.

3.9. При выставлении отметок за четверть действует правило математического округления чисел: 0,10 – 0,49 – в меньшую сторону, 0,50 – 0,99 – в большую сторону. (Например: средний балл «3,49» округляется до оценки за четверть «3»; средний балл «3,50» округляется до оценки за четверть «4»)

3.10.  Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций. Округление результатов проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть. (Например: четвертные отметки -  «3,3,4,4» или «3,4,3,4» за год - «4»; четвертные отметки - «4,4,3,3» или «4,3,4,3» за год - «3»).

3.11.   Четвертные и годовые отметки должны быть выставлены учителем на последнем уроке текущего аттестационного периода (четверти, года), но не позднее, чем за два дня до его окончания.

3.12. Отметка «н/а» (не аттестован) приравнивается к отметке «2» (неудовлетворительно). Ученик, имеющий не аттестацию за отчетный период, считается неуспевающим.

3.13. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета в соответствии с Уставом школы.

3.14. В случае отъезда учащегося за пределы города, но не ранее чем за 30 дней до окончания учебного года, ученик имеет право пройти досрочную промежуточную (годовую) аттестацию на основании заявления родителей (законных представителей) и по согласованию с администрацией школы.

3.15. Классные руководители обязаны информировать учащихся и их родителей (законных представителей) об итогах промежуточной аттестации по каждому аттестационному периоду (по окончании учебного года – о решении педсовета), а в случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации информировать родителей (законных представителей) уведомлением письменно под роспись с указанием даты ознакомления.

3.16. В случае несогласия учащегося и его родителей (законных представителей) с результатами текущей аттестации они вправе обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.17. Учащиеся, получающие общее образование в формах семейного образования, для прохождения промежуточной и итоговой аттестации должны быть зачислены в школу на период прохождения аттестации в качестве экстерна на основании приказа Управления образования.

3.18. При прохождении аттестации экстерны пользуются всеми академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе и вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию бесплатно.

3.19. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.20. В случае неудовлетворительных результатов  учащегося по итогам учебного года родители (законные представители) уведомляются об этом под роспись в 5-дневный срок, с указанием даты ознакомления. Данное уведомление хранится в личном деле учащегося.

 

  1. Академическая задолженность

 

4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин признаются академической задолженностью (ч.2 ст.58 Федерального закона № 273-ФЗ).

4.2. Учащиеся, не прошедшие промежуточную (годовую) аттестацию по уважительным причинам или имеющие по итогам учебного года академическую задолженность не более чем по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки.

4.4. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в установленные сроки возлагается на их родителей (законных представителей).

4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность не более чем по одному предмету, имеют право пройти промежуточную аттестацию повторно, но не более двух раз, в установленные данным Положением сроки:

первая пересдача – до 30 июня текущего года;

вторая пересдача – до 30 августа текущего года.

В случае болезни учащегося установленные сроки передвигаются на срок его болезни.

4.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

4.7. Ликвидация академической задолженности для всех учащихся проводится на бесплатной основе.

4.8. Неявка учащегося на пересдачу академической задолженности без уважительной причины в установленные данным Положением сроки приравнивается к отметке «2» (неудовлетворительно) с обязательной отметкой о неявке ученика в протоколе пересдачи.

4.9. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные данным Положением сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.10. Учащиеся, имеющие академическую задолженность по итогам промежуточной аттестации по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии или переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.11. Учащиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные данным Положением сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.

 

  1. Государственная итоговая аттестация учащихся.

 

  • Освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
  • Проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов регламентируется нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Республики Саха (Якутия). 
  • Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются аттестаты установленного образца, заверенные печатью учреждения, а не прошедшим аттестацию – справка об обучении по образцу, установленному школой.

 

  1. Права и обязанности участников процесса аттестации

 

6.1 Участниками процесса аттестации являются учащиеся, родители (законные представители), учителя, администрация школы.

6.2.   Учащийся имеет право:

- на информацию о перечне предметов, выносимых на аттестацию;

- на информацию о сроках аттестации;

- на консультации учителя-предметника;

- на независимую и объективную оценку его уровня знаний;

- на обращение в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации.

6.3.  Учащийся обязан:

- проходить аттестацию в установленные сроки;

- в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации школы;

- соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.

6.4. Родители (законные представители) учащегося имеют право:

- на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на  аттестацию;

- знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок прохождения аттестации;

- знакомиться с результатами аттестации их детей;

-обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае несогласия с ней.

6.5. Родители (законные представители) учащегося обязаны:

- соблюдать регламент и порядок проведения аттестации;

- корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка;

- осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, результатов его аттестации.

6.6. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:

- разрабатывать материалы для промежуточной аттестации;

- проводить аттестацию и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки учащихся требованиям образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по освоению предмета.

6.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет права:

- использовать при составлении заданий учебный материал, не предусмотренный учебной программой;

-оказывать психологическое давление на учащихся, проявлять недоброжелательное, некорректное отношение к ним.

6.8. Классный руководитель обязан:

- доводить до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации.

6.9. Администрация школы имеет право:

- проводить собрания учащихся, родителей (законных представителей) для ознакомления их с нормативно-правовой базой проведения аттестации;

- требовать от учащихся и их родителей (законных представителей) неукоснительного соблюдения п.п.4.3. и 4.4. данного Положения;

- осуществлять другую деятельность, направленную на организацию и контроль текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.

6.10. Администрация школы обязана:

- обеспечить своевременное информирование учащихся, их родителей (законных представителей) о формах, сроках и содержании аттестации;

- обеспечить надлежащий контроль выполнения учебных программ, проведения индивидуальных консультаций и дополнительных занятий в случае их необходимости;

- обеспечить учащимся условия для ликвидации в установленные сроки академической задолженности.