Принято

педагогическим советом школы

Протокол № 1

от 27 августа 2014 г.

Утверждено

приказом директора

МОБУ СОШ №16

от 28.08.2014 № 02/68

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования

в МОБУ СОШ № 16 ГО «город Якутск»

1. Общие положения

1.1. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее – Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее – Школа).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

1.3. В настоящем положении используются следующие термины:

  • Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
  • Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;
  • Внутришкольная система оценки качества образования (далее – ВСОКО) - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами управления Школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
  • Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
  • Измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.4. ВСОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся, эффективность реализации образовательных программ, управление качеством образования.

1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.6. ВСОКО функционирует в соответствии с показателями, установленными в муниципальном задании Школы (далее – МЗ).

1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;
  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке Школы (внешний аудит);
  • системы медицинских исследований школьников;
  • иных психолого-педагогических, социологических исследований, проведенных по инициативе субъектов образовательного процесса.

1.8. Положение о ВСОКО, а также дополнения и изменения к ней принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора Школы.

1.9. Основными принципами функционирования ВСОКО являются:

  • согласование и утверждение единых критериев оценивания, преимущественное использование объективных оценочных методов и процедур;
  • включение педагогических работников в критериальный самоанализ и самооценку деятельности;
  • дифференциация размеров стимулирующих выплат педагогическим работникам в зависимости от конкретных результатов их труда.

2. Цели, задачи и функции ВСОКО

2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.

2.2. Основными задачами ВСОКО являются:

  • создание единых критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • выявление общественного заказа на качество образования посредством МЗ;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющих отследить результативность и эффективность работы каждого педагогического работника по достижению качества образования через индивидуальное методическое сопровождение;
  • информационно-технологическое обеспечение функционирования ВСОКО;
  • формирование системы мониторинга ВСОКО для определения результативности образовательного процесса, эффективности реализации учебных программ, оценки результативности инновационных введений, выявления факторов, влияющих на повышение качества образования;
  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к профессиональным стандартам, аттестации педагогов, индивидуальных достижений учащихся;
  • определение рейтинга педагога по результатам его труда.
  • информирование всех участников образовательного процесса о результатах мониторинга ВСОКО.

2.3.Основные функции ВСОКО:

  • обеспечение стандарта качества образования, удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
  • аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
  • информационное обеспечение решений по проблемам повышения качества образования.

2.4. Объектами ВСОКО являются:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

2.5. Предмет оценки:

  • качество условий образовательного процесса;
  • качество и эффективность управления процессами образования;
  • качество образовательных результатов.

3. Организация и технология ВСОКО

3.1.Организационная структура ВСОКО включает администрацию школы, методический совет, методические объединения учителей, педагогический совет Школы. Их согласованная работа позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.2. Школьный стандарт качества образования включает:

  • качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • качество освоения каждым учащимся образовательных стандартов;
  • определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;
  • доступность и качество дополнительного образования учащихся;
  • обеспечение безопасности и здоровья учащихся;
  • обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;
  • высокую квалификацию педагогов.

3.3. ВСОКО включает сбор и первичную обработку данных, анализ и оценку качества образования, статистическую и аналитическую информацию. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации ВСОКО (далее – Регламент).
3.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством процедур контроля и оценки качества образования:

  • мониторингом образовательных и творческих достижений учащихся;
  • результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
  • результатами паспортизации учебных кабинетов школы;
  • результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации;
  • результатами статистических и социологических исследований;
  • системой внутришкольного контроля;
  • системой медицинских исследований школьников;
  • системой внутришкольного скрининга психологического комфорта.

3.5. Оценка качества образования осуществляется по трем критериям:

  • качество образовательных услуг (включая адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям учащихся, социальным требованиям);
  • качество условий образовательного процесса (включая эффективность использования материально-технических ресурсов, результативность и эффективность деятельности педагогов);
  • качество образовательных результатов (включая уровень усвоения образовательных программ по внешней оценке, характер внеучебных достижений учащихся).

3.6. Периодичность проведения процедур ВСОКО, формы подачи информации, сроки и ответственные лица устанавливаются муниципальным заданием, планом внутришкольного контроля, локальными правовыми актами Школы.

3.7. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом.
3.8.Итоги ВСОКО ежегодно представляются в Публичном отчете, результатах самообследования и размещаются на сайте Школы.

4.Организационная структура системы оценки качества образования

4.1. Оценка качества образования в Школе осуществляется следующими организационными структурами в соответствии со своими полномочиями и функциями:

  • администрация
  • педагогический совет
  • методический совет
  • методические объединения учителей
  • педагоги-психологи

4.2. Администрация Школы:

  • формирует стратегию развития Школы и нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;
  • организует изучение общественного заказа на качество образовательных услуг;
  • руководит разработкой и коррекцией системы параметров, характеризующих качество образования;
  • организует проведение в Школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует повышение квалификации педагогических работников школы в области проектной и экспертной деятельности в системе образования;
  • осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития Школы;
  • предоставляет ежегодно публичный отчет о деятельности Школы.

4.3. Педагогический совет Школы:

  • участвует в обсуждении нормативно-правовой базы системы оценки качества образования, и других документов, относящихся к обеспечению качества образования;
  • принимает Положение о внутришкольной системе оценки качества образования;
  • участвует в разработке методики оценки качества образования;
  • анализирует результаты реализации образовательной программы и программы развития;
  • вырабатывает предложения, направленные на совершенствование ВСОКО.

4.4. Методический Совет Школы:

  • участвует в разработке методики оценки качества образования;
  • разрабатывает систему показателей, характеризующих состояние качества образования;
  • обеспечивает методическое и организационно-технологическое сопровождение ВСОКО;
  • проводит первичный анализ состояния параметров качества образования;
  • анализирует ход, результаты и эффективность соблюдения Регламента оценки качества образования;
  • дает рекомендации по вопросам повышения качества образования в Школе;
  • содействует проведению подготовки работников Школы к проведению контрольно-оценочных процедур.

4.5. Методические объединения учителей:

  • участвует в разработке методики оценки качества образования;
  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние качества образования;
  • организуют и проводят процедуры внутренней оценки качества образования;
  • осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике показателей качества образования другим подразделениям системы оценки качества образования;
  • изучают, обобщают и распространяют передовой педагогический опыт по обеспечению качества образования;
  • вносят предложения по совершенствованию школьной системы оценки качества образования;

4.6. Педагоги-психологи Школы

  • осуществляют выбор методик и проводят комплексную психологическую диагностику характерологических особенностей учащихся и сформированности основных познавательных процессов;
  • осуществляют обработку данных, полученных в ходе комплексных психологических исследований;
  • составляют рекомендации по организации личностно-ориентированного образовательного процесса;
  • выявляют основные факторы, влияющие на качество обучения;
  • разрабатывают предложения по совершенствованию системы оценки качества образования.