Утверждаю

Председатель Управляющего Совета

О.С. Степанов


Согласовано

Директор МОБУ СОШ №16

Н.А. Ким

 

Положение

о распределении стимулирующих выплат работникам

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №16»

городского округа «город Якутск»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок распределения стимулирующих выплат работникам Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» городского округа «город Якутск» (далее Школа) за особые достижения в профессиональной деятельности в виде доплат (премий).

1.2. Целью введения системы доплат (премий) работникам является стимулирование инициативы, особых достижений педагогических работников, прочего педагогического персонала, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Школы.

  1. Основные понятия Положения

2.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя выплаты по результатам труда (доплаты, премии).

2.2. К педагогическим работникам относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс.

2.3. К прочему педагогическому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, организатора внеклассной работы, библиотекаря и др.

2.4. К административно-управленческому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции заместителей директора, руководителей структурных подразделений, заместители директора по финансовой (главный бухгалтер) и административно-хозяйственной деятельности.

2.5. Отнесение работников к профессиональным квалификационным группам учебно-вспомогательного персонала, общеотраслевым профессиям рабочих, общеотраслевым профессиям специалистов и служащих производится в соответствии с приказами Минздравсоцразвития об утверждении профессиональных квалификационных групп.

2.6. Весовое значение каждого критерия в баллах, сами критерии могут меняться, исходя из целей и задач школы, социального заказа, реализуемой программы развития.

  1. Критерии для установления доплат (премий) педагогическим работникам

и прочему педагогическому персоналу

3.1. Основными критериями для установления доплат (премий) педагогическим работникам Школы являются:

¾ позитивная динамика учебных достижений;

¾ результаты государственной итоговой аттестации и других независимых контрольных работ;

¾ достижения учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах и т.д.;

¾ обобщение и распространение передового педагогического опыта;

¾ повышение квалификации;

¾ уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;

¾ обеспечение качества воспитания (для классных руководителей);

¾ дополнительные критерии Школы.

Критерии для учителей, их показатели и шкала оценивания подробно приведены в приложении №1 к данному Положению.

3.2. Основными критериями для установления доплат (премий) прочему педагогическому персоналу Школы являются:

¾ охват учащихся внеурочной деятельностью;

¾ результаты мониторинга воспитательного процесса и контроль всеобуча;

¾ наличие призеров и победителей конкурсов, соревнований и т.д.;

¾ результативность профилактической работы по профилактике правонарушений;

¾ обобщение и распространение передового педагогического опыта;

¾ повышение квалификации;

¾ активное взаимодействие с социальными партнерами Школы при разработке и реализации воспитательных и социальных проектов.

Критерии в зависимости от должностного функционала и шкала оценивания приведены в приложениях №7, №9, №10, №11, №13 к данному Положению.

4. Критерии для установления доплат (премий)

административно-управленческому персоналу

4.1.Основными критериями для установления доплат (премий) административно-управленческому персоналу Школы являются:

¾ Обеспечение своевременного выполнения текущего и перспективного планирования Школы.

¾ Высокое качество подготовки и исполнения административно-управленческих решений, распорядительных документов, локальных актов.

¾ Высокая координация работы учителей, других педагогических работников по выполнению учебных программ, планов, качественная разработка и исполнение необходимой учебно-методической документации.

¾ Стабильное повышение профессиональной квалификации педагогических работников.

¾ Своевременный и высокий уровень контроля над всеобучем, качеством образовательного и воспитательного процесса, объективное оценивание результатов образовательной подготовки учащихся.

¾ Выравнивание и коррекция знаний, умений и навыков педагогически запущенных учащихся и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

¾ Высокие показатели работы методических объединений Школы, результативное участие в мероприятиях различного уровня.

¾ Результативное участие Школы в конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях, фестивалях и т.д. различного уровня.

¾ Активное внедрение и использование современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в учебно-образовательном процессе и других видах деятельности школы.

¾ Создание и совершенствование необходимых условий безопасности для
жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, активное использование здоровьесберегающих технологий.

¾ Использование в работе формы публичной отчетности о своей деятельности и
деятельности школы не реже одного раза в течение учебного года.

¾ Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний.

Критерии в зависимости от должностного функционала и шкала оценивания приведены в приложениях №2, №3, №4, №5, №6 к данному Положению.

5. Критерии для установления доплат (премий)

учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу

5.1.Основными критериями для установления доплат (премий) учебно-вспомогательному персоналу Школы являются:

¾ Качественное ведение документации и делопроизводства.

¾ Отсутствие нарушений Закона о персональных данных.

¾ Качественное проведение инвентаризации.

¾ Работа на автоматизированных электронных площадках.

¾ Качественная работа с поставщиками и подрядчиками.

¾ Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний.

5.2.Основными критериями для установления доплат (премий) обслуживающему персоналу Школы являются:

¾ Сохранение и обеспечение условий безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса.

¾ Наличие, обеспечение сохранности и содержание в образцовом порядке оснащения учебных кабинетов, библиотеки, других помещений школы.

¾ Содержание общеобразовательного учреждения в образцовом состоянии.

¾ Активное участие в благоустройстве, озеленении, уборке территории школы.

¾ Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы.

¾ Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний.

Критерии в зависимости от должностного функционала и шкала оценивания приведены в приложениях №8, №12, №14, №15, №16 к данному Положению.

6. Порядок установления доплат (премий)

6.1 Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне Школы распределяется следующим образом:

¾ 15% фонд директора;

¾ 85 % фонд, который распределяет Управляющий Совет.

6.2. Фонд директора используется на премирование особо отличившихся работников, на оказание материальной помощи, на премии к юбилейным датам, в связи с уходом на заслуженный отдых и др. Выплаты из фонда директора производятся по мере необходимости. Основанием для выплат из директорского фонда служат письменные представления заместителей директора о премировании педагогических работников, личные заявления работников о выделении материальной помощи, решение директора о премировании работников за выполнение особо важной и ответственной работы и т.д.

6.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне распределения Управляющим советом делится следующим образом:

¾ 70% стимулирующий ФОТ для учителей

¾ 30% стимулирующий ФОТ для всех остальных категорий работников.

6.4. Стимулирующая часть ФОТ для всех остальных категорий работников распределяется следующим образом:

¾ 35% стимулирующий ФОТ для АУП

¾ 40% стимулирующий ФОТ для прочего педагогического и учебно-вспомогательного персонала

¾ 25% стимулирующий ФОТ для обслуживающего персонала.

Процентное соотношение распределения стимулирующего ФОТ в этой части может меняться в пределах 10% в зависимости от количества работников в каждой категории.

6.5. Источниками формирования фонда стимулирования являются средства субсидий, предусмотренные на премирование работников Школы, экономия фонда оплаты труда, средства, высвобождаемые в результате сокращения неэффективных расходов фонда оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда, отнесенная на стимулирующую часть ФОТ, также распределяется на премии работникам Школы в соответствии с Коллективным договором.

6.6. Стимулирующие выплаты производятся 2 раза в год по полугодиям в июле и декабре. Для начисления баллов в соответствии с критериями и показателями качества и результативности труда приказом директора Школы создается экспертная группа.

6.7. Управляющий совет утверждает распределение стимулирующих выплат по представлению директора Школы соответственно 2 раза в год на своих заседаниях.

6.8. Претендовать на стимулирующие выплаты не могут:

6.8.1. работники, имеющие дисциплинарные взыскания за отчетный период (замечание, выговор в приказе);

6.8.2. работники, допустившие нарушения правил охраны труда и техники безопасности, повлекшие за собой травматизм;

6.8.3. педагоги, не соблюдающие «Положение о нормах профессиональной этики учителя» по обоснованным и подтвержденным жалобам родителей и учащихся.

6.9. Классные руководители, допустившие правонарушения в классе, лишаются стимулирующих выплат по критериям раздела «Воспитательная работа».

6.10. Работники, выполняющие свои функциональные обязанности ненадлежащим образом и имеющие более 2-х замечаний по исполнительской дисциплине в справках и распоряжениях заместителей директора Школы (несвоевременное оформление школьной документации, непосещение совещаний, педсоветов, заседаний МО, невыполнение распоряжений администрации и т.п.) могут быть лишены стимулирующих выплат до 50% по представлению экспертной группы, начисляющей баллы.

7. Порядок расчета стимулирующих выплат.

7.1. Порядок расчета стоимости 1 балла определяется следующим образом.

7.1.1. Экспертная группа выставляет баллы работникам в аттестационных листах в соответствии с критериями (данные для расчета показателей берутся в процессе мониторинга профессиональной деятельности и по результатам внутришкольного контроля).

7.1.2. Аттестационные листы с выставленными экспертной группой баллами проверяются и подписываются каждым работником.

7.1.2. После этого согласования производится общий подсчет баллов, набранных работниками в каждой категории.

7.1.3. Расчет количества баллов к оплате производится пропорционально фактически отработанному времени за расчетный период, в который не входят больничный лист, учебный отпуск и отпуск за свой счет. Дни очередного оплачиваемого отпуска считаются в общем объеме фактически отработанного времени.

7.1.4. Денежный вес 1 балла определяется путём деления стимулирующей части ФОТ, предназначенной для каждой категории работников, на общую сумму баллов, набранных всеми работниками данной категории.

7.1.5. Сумма баллов, набранных каждым работником, умножается на стоимость 1 балла.

7.2. Работник, не согласный с выставленными баллами, может обратиться в экспертную группу, а в случае неразрешения вопроса подать аргументированное письменное заявление председателю Управляющего совета, которое должно быть рассмотрено в 3-дневный срок.