Принято

педагогическим советом школы

Протокол № 1

от 30 августа 2013 г.

Утверждено

приказом директора

МОБУ СОШ №16

от 31.08.2013 № 02/64

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ МОБУ СОШ № 16

Общие положения

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
  2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.
  3. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.
  4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.

Общие требования к учебному кабинету

  1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

Федеральный закон «Об образовании в российской Федерации» №273-ФЗ;

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

Государственный образовательный стандарт и Федеральный государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;

Правила поведения учащихся в учебном кабинете;

Приказ о назначении заведующего кабинетом;

Паспорт кабинета

2. Паспорт кабинета должен содержать следующую информацию:

план развития кабинета;

график работы (занятости) кабинета;

перечень мебели;

перечень учебного и технического оборудования;

перечень дидактических раздаточных материалов;

перечень контрольно-измерительных материалов;

каталог учебно-методической литературы и медиатеки кабинета;

инструкции по охране труда и технике безопасности.

3. Учебный кабинет должен соответствовать:

СанПиН 2.4.2.2821-10 к отделочным материалам, составу, размерам и размещению мебели, воздушно-тепловому режиму, режиму естественного и искусственного освещения, окраске стен, окон и т.д.;

требованиям противопожарной безопасности в соответствии с Правилами противопожарного режима РФ.

  1. Учебный кабинет должен быть обеспечен аптечкой для оказания доврачебной помощи.
  2. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

  1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ.
  2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.
  3. В учебном кабинете должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.
  4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектами заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового уровня образовательного стандарта.
  5. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:

требования образовательного стандарта по профилю кабинета;

требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.);

варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю
кабинета;

рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

рекомендации по подготовке к различным формам диагностики и контроля;

материалы по подготовке к ГИА по профилю кабинета;

требования техники безопасности.

Организация работы учебного кабинета.

1. Занятия учащихся в учебном кабинете проводятся по расписанию уроков школы, утвержденному директором.

2. На базе учебного кабинета проводятся занятия предметных кружков, заседания творческих групп по профилю кабинета, внеурочные занятия.

3. Основное содержание работы учебных кабинетов:

проведение занятий по образовательной программе учебного плана, занятий дополнительного образования по профилю учебного кабинета;

создание оптимальных условий для качественного проведения образовательного процесса на базе учебного кабинета;

подготовка методических и дидактических средств обучения;

соблюдение мер для охраны здоровья учащихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

участие в проведении смотров-конкурсов учебных кабинетов;

обеспечение сохранности имущества кабинета.

Руководство учебным кабинетом

  1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный приказом директора на текущий учебный год.
  2. Оплата заведующему за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.
  3. Заведующий учебным кабинетом:

планирует работу учебного кабинета, в т.ч. организацию методической работы;

максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;

выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстрационных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т.е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;

осуществляет контроль санитарно-гигиенического состояния кабинета;

принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета,
ведет их учет в установленном порядке;

при нахождении учащихся в учебном кабинете в его присутствии несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

ведет опись оборудования учебного кабинета, подает заявки на замену и восполнение средств обучения, а также на списание устаревшего и испорченного оборудования.

Оценка деятельности кабинета.

1. Оценка выполняется на основании результатов смотра учебных кабинетов: школьный смотр - 2 раза в год, городской смотр - 1 раз в год.

2. В состав комиссии по проведению смотра учебных кабинетов входят заместители директора, представители профкома.

3. По итогам проверки смотра кабинетов составляется справка.

4. Критерии оценивания деятельности кабинета могут изменяться в зависимости от цели проведения смотра.

5. Действующие критерии:

Документация – 4 критерия:

1. наличие и содержание плана работы кабинета и перспективного плана развития

кабинета

2. расписание занятости кабинета учителями и классами

3. наличие описи имущества кабинета, инвентарной ведомости, маркировки

4. наличие каталога измерителей образовательного стандарта по предмету

Соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, охраны

труда и санитарно-гигиенических норм - 9 критериев:

1. наличие инструкций по ТБ, журнала инструктажа учащихся по ТБ

2. наличие плана и схемы эвакуации из кабинета в случае ЧС

3. наличие средств оказания первой медицинской помощи

4. соблюдение условий электробезопасности (состояние розеток, наличие заглушек на них)

5. соответствие мебели росту учащихся, состояние учебных столов и стульев

6. состояние освещенности, включая наличие освещения у доски

7. соблюдение чистоты помещения и учебной мебели в кабинете, наличие хозинвентаря

8. создание условий для хранения учебно-дидактических материалов

9. озеленение кабинета, количество цветов в соответствии с СанПиН

Оснащение современными техническими средствами обучения – 3 критерия

1. наличие современных технических средств обучения (ТСО)

2. наличие и систематизация необходимого учебно-методического сопровождения

для ТСО (аудио, видеокассеты, ДВД и компакт диски),

3. рациональное размещение ТСО в кабинете и условия для их использования

Учебно-методическое обеспечение – 7 критериев

1. наличие и систематизация методической литературы

2. наличие и систематизация учебной литературы (пособия, сборники задач и упражнений и.т.п.)

3. наличие справочно-информационной литературы, словарей и т.п.

4. наличие и систематизация материалов для внеклассной работы по предмету

5. наличие наглядных средств обучения, их систематизация

6. наличие дидактического и раздаточного материалов, их систематизация

7. наличие и размещение постоянных и сменных информационных стендов

Эстетика оформления кабинета – 3 критерия:

1. создание единого стиля в оформлении кабинета, окраска кабинета с учетом СанПиН

2. организации рационального использования пространства кабинета

3. культура оформления материалов на стендах и правильность их размещения по СанПиН