Принято на педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2013г.

Утверждено приказом директора

МОБУ СОШ № 16

от 31.08.2013г. № 02/64

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о классах, обучающихся по адаптированным образовательным программам

I. Общие положения

1.1 .Настоящее Положение разработано в соответствии с от 29.12.2013г. № 273 «Законом РФ об образовании» №276, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288.

1.2. Специальные (адаптированные) классы VII вида в своей деятельности руководствуются действующим законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей и настоящим Положением.

1.3. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №16», обучающиеся и их родители (законные представители).

1.4. Цель организации специальных (адаптированных) классов - создание в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее СОШ №16) оптимальных условий для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

1.5. СОШ №16 несет ответственность за реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного стандарта.

1.6. СОШ №16 обеспечивает учащимися специальных (адаптированных) классов условия для обучения, воспитания, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

1.7. СОШ №16 в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом СОШ №16.

П. Организация деятельности специальных (адаптированных) классов

2.1. Специальные (адаптированные) классы формируются в СОШ №16 по запросам родителей и рекомендаций Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков городского округа «город Якутск» (далее ПМПК).

2.2. Предельная наполняемость специального (адаптированного) класса составляет 12 учащихся.

2.3.Зачисление детей в специальные (адаптированные) классы СОШ №16 осуществляется приказом директора на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения ПМПК.

2.4. При положительной динамике развития и успешном освоении общеобразовательной программы учащиеся специального (адаптированного) класса могут быть переведены в общеобразовательный класс.

2.5. Решение о переводе учащегося из специального (адаптированного) класса в общеобразовательный класс принимается Педагогическим советом СОШ №16 на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения ПМПК.

2.6. По возможности обучение в специальных (адаптированных) классах организуется в первую смену.

2.7. Комплексное сопровождение учащихся специальных (адаптированных) классов, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом.

III. Образовательный процесс

3.1. Содержание образования в специальном (адаптированном) классе определяется образовательными программами соответствующего уровня, разрабатываемыми с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей учащихся.

3.2. Учебный план специальных (адаптированных) классов СОШ №16 разработан на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г № 29/2065-п.

3.3. Обучение обучающихся в специальных (адаптированных) классах осуществляется по общеобразовательным программам, адаптированным под уровень психического развития.

3.4.Образовательный процесс специальных (адаптированных) классов осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух уровней общего образования:

I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)

II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

3.5. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях учащихся в специальном (адаптированном) классе проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

3.6. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

3.7. Педагогические работники, работающие в специальных (адаптированных) классах проводят систематическое изучение обучающихся, с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений работы с ними, ведут учет усвоения обучающимися общеобразовательных программ, фиксируют динамику.