Утверждено

приказом директора

МОБУ СОШ № 16

от 30.08.2016 г.

№ 02/102

Согласовано

Совет учащихся -

протокол № 1 от 02.09.2016 г.

Совет родителей  -

протокол №1 от 30.08.2016 г.

Принято

на педагогическом совете

МОБУ СОШ №16

Протокол №1

от 30.08.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об электронном журнале и электронном дневнике

МОБУ СОШ №16

1. Общие положения

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации «О единых требованиях к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде» от 30.12.2010г. №А4-18040, с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010г. №185-р, письма Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012г. №АП-147/07  и письма Министерства образования РС (Я) от 24.02.2012г. №01-29/404 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде", а также статьи 28 (п.11) Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. №273-ФЗ.

1.2. Электронный журнал – это комплекс программного обеспечения, обеспечивающий учет выполнения учебной программы, успеваемости и посещаемости учащихся.

Электронный дневник – это комплекс программного обеспечения, обеспечивающий в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.

Электронный журнал и электронный дневник, используемые в МОБУ СОШ №16 - это комплекс программных средств, включающих базу данных и средства доступа к ней, созданные в автоматизированной информационной системе «Сетевой Город. Образование».

1.3. Данное Положение устанавливает единые требования к пользованию и ведению электронного журнала и электронного дневника (далее ЭЖ/ЭД) в МОБУ СОШ №16.

1.4. ЭЖ/ЭД является государственным нормативно-финансовым документом.

1.5. ЭЖ/ЭД является частью Информационной системы школы. Информация, хранящаяся в базе данных, должна поддерживаться в актуальном состоянии.

1.6. Пользователями ЭЖ/ЭД являются администрация школы, учителя, классные руководители, учащиеся и их родители. Пользователи получают реквизиты доступа к ЭЖ/ЭД в следующем порядке:

ü все педагогические работники - у системного администратора;

ü родители (законные представители) и учащиеся - у классного руководителя.

Все пользователи ЭЖ/ЭД несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов.

1.7. Ведение ЭЖ/ЭД является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя.

1.8. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки иностранного и родного  языка) ведутся на русском языке.

1.9. При делении класса на группы записи ведутся индивидуально каждым учителем-предметником, ведущим группу.

1.10. В случае болезни учителя коллега, его замещающий, заполняет ЭЖ/ЭД в установленном порядке.

1.11. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с ЭЖ/ЭД под логином и паролем учителя.

1.12. В целях объективного оценивания знаний учащихся  в ЭЖ/ЭД вводится «средневзвешенная отметка», которая позволяет определять  «вес» каждого задания в зависимости от уровня его сложности.

1.13. Уровни сложности заданий, виды работы на уроке, вес работы в баллах и особенности выставления двойных отметок по русскому языку и литературе определяются в приложении №1 к данному Положению.

1.14. В 1-х классах отметки и домашние задания в ЭЖ/ЭД не ставятся. Ведется только учет посещаемости и движения учащихся.

2. Цель и задачи создания электронного журнала и электронного дневника

2.1. Основной целью создания ЭЖ/ЭД является повышение качества образования за счет:

ü формирования открытой информационной среды;

ü повышения уровня прозрачности учебного процесса;

ü соблюдения прав всех участников учебного процесса;

ü автоматизации учетных функций;

ü повышения объективности оценивания учебных достижений учащихся;

ü удобства ведения учета и анализа учебной деятельности;

ü повышения надежности хранения информации;

ü технологического развития учебного процесса.

2.2. ЭЖ/ЭД используется для решения следующих задач:

ü учет и контроль успеваемости и посещаемости учащихся и хранение этих данных в электронном формате;

ü оперативный доступ всем участникам образовательного процесса - родителям, учащимся, администрации, педагогическим работникам,  согласно их праву  доступа;

ü создание единой базы календарно-тематического планирования (КТП) по всем учебным предметам во всех параллелях классов;

ü диагностика и промежуточный контроль успеваемости отдельных учеников, классов, параллелей и школы в целом;

ü повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок;

ü своевременное информирование родителей (законных представителей) по вопросам учебного процесса;

ü обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями вне зависимости от их местоположения;

ü систематический контроль выполнения учебных программ и учебного плана;

ü автоматизация создания единой отчетной документации для всех педагогических работников школы. 

3. Правила и порядок работы с ЭЖ/ЭД. Обязанности пользователей.

3.1.  Системным администратором ЭЖ/ЭД в АИС «Сетевой город. Образование» является заместитель директора школы по информатизации.

Системный администратор ЭЖ/ЭД:

ü устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы ЭЖ/ЭД;

ü обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды;

ü осуществляет связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД;

ü консультирует пользователей ЭЖ/ЭД по вопросам работы с программным комплексом;

ü участвует в разработке нормативной базы по регламентации использования ЭЖ/ЭД как информационной системы персональных данных и размещает их на школьном сайте;

ü обеспечивает своевременное создание архивных копий ЭЖ/ЭД в соответствии с Номенклатурой дел МОБУ СОШ №16 по окончании каждого учебного года;

ü отвечает за заполнение следующих форм, необходимых для функционирования АИС: учебные планы школы, распределение учебной нагрузки учителей на текущий учебный год, распределение учебных кабинетов, информацию о классном руководстве, расписание уроков и т.п.;

ü предоставляет доступ к электронному журналу, педработникам школы,  при заключении трудового договора;

ü по истечении 7 дней после проведения урока устанавливает блокировку ЭЖ/ЭД с целью запрета редактирования текущих оценок и посещаемости учащихся для сохранения объективности оценивания знаний;

ü по окончании четверти, полугодия, учебного года открывает доступ к выставлению четвертных, годовых  и итоговых оценок на срок последней учебной недели отчетного периода.

3.2.  Инспектор по кадрам (секретарь):

ü заполняет в АИС «Сетевой город. Образование» в начале нового учебного года базу данных по учащимся и их родителям;

ü передает системному администратору ЭЖ/ЭД список педагогических работников и копии приказов, необходимых для функционирования ЭЖ/ЭД;

ü корректирует движение учащихся в течение всего учебного года, вносит изменения в базу данных по составу учащихся (выбытие, прибытие), работников (приём на работу, увольнение, отпуск и т.д.);

ü по окончании учебного года вносит в базу данных информацию о переводе, отчислении, условном переводе, оставлении на повторный год обучения;

ü несет ответственность за достоверность информации о численном составе учащихся и работников школы.

3.3. Классный руководитель:

ü предоставляет  право доступа к ЭЖ/ЭД учениками класса и их родителям (законным представителям);

ü до 1 сентября нового учебного года заполняет или редактирует   персональные данные родителей (законных представителей) и учащихся, проверяет  правильность заполнения базы данных, проводит сверку персональных данных по окончании каждой четверти. При наличии изменений своевременно вносит в ЭЖ/ЭД соответствующие поправки;

ü в начале учебного года  осуществляет   деление учащихся на группы по тем учебным предметам, где деление предусмотрено учебными планами, проводит коррекцию деления при необходимости;

ü своевременно предоставляет учителям физического воспитания информацию об освобождении  учащихся от уроков физкультуры;

ü ежедневно осуществляет контроль заполнения журнала учителями-предметниками;

ü ежедневно контролирует  посещаемость учащихся и корректирует в ЭЖ/ЭД причину пропуска уроков по всем предметам учебного плана; редактируют пропуски после установления причины отсутствия учащегося:

· пропуски по уважительным причинам обозначаются в электронном журнале «УП» или «Б»;

· пропуски без уважительных причин обозначаются в электронном журнале «НП».

ü предоставляет курирующему  заместителю директора табель успеваемости учащихся, находящихся на длительном лечении (соревнованиях, и т.п.) для выставления оценок в  ЭЖ/ЭД;

ü предоставляет курирующему  заместителю директора табель успеваемости вновь прибывших учащихся,  выданный предыдущим образовательным учреждением для выставления оценок  в  ЭЖ.

ü выставляет четвертные отметки в сводную ведомость по окончании учебного года;

ü контролирует  выставление в ЭЖ/ЭД учителями-предметниками четвертных и годовых отметок в сроки, установленные Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся и в соответствии с ним;

ü проверяет объективность выставления четвертных и годовых отметок на основании выведенного компьютером среднего балла;

ü выставляет оценки за экзамены (указывая их тип) и выставляет итоговые  оценки с учетом соответствующих положений и приказов;

ü своевременно информирует  родителей о пропусках и успеваемости учащихся, используя возможности ЭЖ/ЭД.

3.7.  Учитель-предметник:

ü заполняет раздел «планы уроков», в соответствии с часами учебного плана;

ü корректирует (заполняет)  КПТ на 2, 3 и 4 четверти во время каникул, предшествующих каждой четверти;

ü систематически проверяет  и оценивает  знания учащихся в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся, выставляя текущие отметки непосредственно на уроке или сразу после него;

ü ежедневно заполняет  в ЭЖ/ЭД информацию о теме урока, домашнем задании,  посещении учащихся;

ü при проведении контрольных работ выставляет отметки в сроки, определенные Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся;

ü при выставлении отметок в ЭЖ/ЭД за любые контрольные работы указывает тип задания, уровень сложности и удельный вес работы в соответствии с приложением №1 к данному положению;

ü выставляет в ЭЖ/ЭД четвертные отметки на основании выведенного компьютером среднего балла;

ü выставляет годовые отметки в сроки, установленные Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся и в соответствии с ним.

3.8.  Заместитель директора по УВР:

ü осуществляет доступ учителей к ЭЖ/ЭД в случае замены;

ü осуществляет периодический (не реже 1 раза в месяц) контроль заполнения ЭЖ/ЭД в соответствии с планом ВШК;

ü проверяет фактическое выполнение учебной программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию);

ü проверяет выполнение всех видов контрольных работ, запланированных в КТП;

ü контролирует накопляемость текущих оценок;

ü контролирует объективность выставления  итоговых четвертных, и годовых отметок;

ü имеет право редактировать итоговые отметки (четвертные, годовые) необъективно выставленные учителем-предметником;

ü имеет право выставлять итоговые отметки (четвертные, годовые) невыставленные учителем-предметником в установленные Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации сроки.

4. Контроль функционирования и хранение.

4.1.  Администрация школы обязана обеспечить меры по бесперебойному функционированию ЭЖ/ЭД.

4.2. Резервные копии базы данных на материальных носителях создаются по окончании каждой четверти и переносятся на внешние электронные носители.

4.3. В конце каждого учебного года ЭЖ/ЭД архивируются и хранятся на внешних электронных носителях. Распечатка ЭЖ/ЭД производится в случае необходимости.

4.4. ЭЖ/ЭД должен обеспечить достоверность хранимой информации, предусмотренную правилами ведения электронного документооборота.

4.5. Функционирование и использование ЭЖ/ЭД осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Приложение №1

к Положению об ЭЖ/ЭД  МОБУ СОШ №16

В целях объективности выставления отметок при ведении  электронного журнала вводится понятие «средневзвешенная оценка». Каждый вид работы (ответ на уроке, контрольная, самостоятельная работа и т.д.) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и, тем самым, более объективно оценивать успеваемость учащихся.

Для  соблюдения единых требований  к оцениванию учитель должен распределить виды работы по уровням сложности. Всего вводится пять уровней сложности:

Уровень сложности

Вид работы на уроке

периодичность

Вес работы

1

любой устный ответ на уроке,

небольшие по объёму письменные терминологические, тематические и словарные диктанты, тесты, проверочные работы; стартовый контроль, письменные работы обучающего характера

поурочно

10 баллов

2

письменные контрольные работы, включая практические и лабораторные,  в любом формате по учебному материалу одной пройденной темы; контрольные работы по математике базового уровня; входной контроль, творческие работы; практическая/проверочная работа по одному из видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение), административные контрольные работы

в течение четверти

20 баллов

3

письменные контрольные работы, включая практические и лабораторные,  в любом формате по учебному материалу одного пройденного раздела, контрольные работы по математике повышенного уровня; письменные контрольные работы  в любом формате  за четверть включающие весь пройденный учебный материал; годовые итоговые контрольные работы, включающие  учебный материал всего учебного года

конец четверти, учебного года

30 баллов

4

Письменные годовые контрольные работы в формате ДКР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ,  проводимые независимыми экспертами

По требованию, в соответствии с планом

40 баллов

Две оценки за один урок могут быть выставлены только за сочинение, изложение или диктант с грамматическим заданием:

Вид работы

1 параметр (оценка)

2 параметр

(оценка)

Сочинение

за содержание

за грамотность

Изложение

за содержание

за грамотность

Диктант с грамматическим заданием

за грамотность

сформированность грамматических навыков

При назначении веса задания учитель сам определяет уровень сложности работы, причем оценить максимально он может только один из параметров, а другой должен быть оценен по минимуму (10 баллов).

Единые требования к оцениванию по русскому языку и литературе .

Две оценки за один урок могут быть выставлены только за сочинение, изложение или диктант с грамматическими заданием:

Виды работ

Первая оценка

Вторая оценка

сочинение по литературе

за содержание

за грамотность

изложение

за содержание

за грамотность

диктант с грамматическими заданием

за грамотность

сформированность грамматических навыков

вид работы

вес первой отметки

вес второй отметки

обучающее сочинение

рассуждение

10

10

описание

10

10

повествование

10

10

обучающее изложение

подробное

10

10

выборочное

10

10

сжатое

10

10

контрольное сочинение по русскому языку

рассуждение

20

20

описание

20

20

повествование

20

20

административное

10

10

контрольное изложение по русскому

подробное

20

20

выборочное

20

20

сжатое

20

20

административное

10

10

контрольное сочинение по литературе

рассуждение

20

10

описание

20

10

повествование

20

10

контрольное изложение по литературе

подробное

20

10

выборочное

20

10

сжатое

20

10

административное

10

10

Диктанты:

тематический с грамматическим заданием

20

20

четвертной, итоговый годовой

30

30

Пример заполнения журнала.

дата

Тема урока

Дом.задание

Вес

Другие задания

Вес

Тип

16.01

3.21. Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. Практическая работа № 7  по теме "Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю.Америки" (1-й из 1ч)

п.41 вопросы 3,4.

10

3.21. Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. Практическая работа № 7 "Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю.Америки"

20

А

дата

Тема урока

д/з

вес

Другие задания

Тип задания

тема

тема

вес

03.01

2.14. P.p. Контрольное сочинение по картине  С. Григорьева "Вратарь" (1-й из 1ч)

п. 31, упр 197

10

P.p. Контрольное сочинение по картине  С. Григорьева "Вратарь"

20

Ч

P.p. Контрольное сочинение по картине  С. Григорьева "Вратарь"

20

Ч